Смотрите

Колпаки на колёса, в чём разница?

02.04.2015

Хлопоты о любимом автомобиле всегда несут в себе явные затраты. Отдельные из них сориентированы на подчеркивание особого, оригинального стиля авто и заключаются в приобретении декоративных аксессуаров, для других первоочередной является безопасность и сохранение рабочего состояния автомобиля. Однако есть аксессуары, которые способны в равной мере ублажить потребность в изящном дизайне и нести практичную функцию. К ним и относятся колпаки на автомобильные диски.

Внешняя изысканность – далеко не единственное предназначение колпаков, - сверх того, что они берегут от повреждений оригинальные диски, такие немаловажные элементы, как тормозные колодки, барабаны и тормозные диски также надежно предохранены от проникания в них песка, камней и прочего мусора. Особенно это насущно в холодное время года, когда обилие снега, льда и соли неизбежно приводит к порче и преждевременной коррозии многих незащищенных деталей автомобиля. Если ваши тормоза имеют обыкновение скрипеть при торможении, - установка колпаков оставит их в работоспособном состоянии гораздо дольше.

Заменить установленные колпаки гораздо проще и дешевле, чем ремонтировать оригинальные диски (этот вопрос также актуален, когда вам необходимо подготовить машину к продаже и скрыть существующие недостатки).

Первым делом при выборе автомобильных колпаков следует уточнить их размер, так как радиус колпаков должен соответствовать размеру ваших оригинальных дисков. Для измерения радиуса шин, колпаков и колес существует единая, международная система, обозначаемая дюймами. Размер, необходимый вам, можно посмотреть на шинах вашего авто, - третье число, указанное в колесной формуле, и есть ваш размер (R12, R13, R14, R15, R16, R17). Указав в фильтре поиска необходимый вам радиус, вы сможете осведомиться обо всем ассортименте колпаков данного размера.

Основная масса колпаков на диски, представленных на рынке, вылиты из пластика, различаемого по степени жесткости. В интернет-магазине top-avto представлены колпаки от ведущих производителей, таких как SKS, Jestic, Elegant и др., изготовленные из твердого пластика или эластичного пластика с добавлением капрона.

Выбор мягких пластиковых колпаков обусловлен их способностью выгибаться при столкновении с различными объектами. Зависимо от количества ребер жесткости, некоторые модели мягких колпаков способны сильно выгибаться даже при минусовой температуре. Твердые колпаки на диски не обладают подобной эластичностью, что увеличивает шансы на их повреждение.

По внешнему исполнению колпаки классифицируют на закрытые и открытые. У колпаков данных типов есть достоинства и несовершенства, часто противопоставляемые друг другу. Колпаки открытого типа имеют превосходство там, где у закрытых недочеты, и наоборот. За счет литой поверхности, на которой отсутствуют прорези, закрытые колпаки лучше защищают детали тормозной системы, а также улучшают общую аэродинамику авто. Через закрытые колпаки не будут просматриваться дефекты дисков, а их чистка не будет утомительной. Гораздо труднее очищать открытые колпаки, где мудреные прорези и лопасти склонны собирать дорожную пыль.

Главный недостаток закрытых колпаков (из-за слишком мелкого размера или небольшого количества вентиляционных отверстий) – низкий уровень воздушного потока, охлаждающего тормоза. Но это не должно беспокоить водителей, отдающих предпочтение плавной манере езды, при которой тормозная система работает в нормальном режиме без постоянных резких нагрузок.

Если вы отдаете предпочтение резкому стилю вождения, колпаки закрытого типа для вашей машины не пригодны, потому как не гарантируют достаточной вентиляции, необходимой для остуживания тормозной системы при частых разгонах и резком торможении. Колпаки открытого типа обеспечат необходимую вентиляцию, однако, предотвратив перегрев тормозов, они в меньшей степени предохраняют их от непроизвольных повреждений дорожной грязью.

По форме колпаки классифицируют на плоские и дутые (объемные). Они различаются тем, что объемные колпаки имеют выпуклую форму и выступают за пределы колесного диска. Выглядят они гораздо эффектнее своих плоских собратьев, но следует помнить, что за счет выпуклости их легче повредить. Водителям, выбравшим объемные колпаки на колеса, следует избегать парковки вплотную к бордюру. В этом случае внешняя привлекательность выпуклых колпаков идет в ущерб практичности. В плане долговечности плоские колпаки более востребованы.

В зависимости от производителя автомобильные колпаки могут крепиться «под болты» или посредством подпружиненных защелок, хотя большинство производчиков отдают предпочтение последнему способу. При болтовом креплении колесные колпаки устанавливаются непосредственно на те же посадочные детали, которые держат оригинальные диски.

Для фиксации вторым способом на корпусе колпака имеется металлический обод с крепежными защелками. Количество крепежных лапок, обеспечивающих надежную фиксацию колпака, равно десятке или дюжине, а жесткие пружины для крепления снизят риск потери колпака по дороге. Дополнительная петля на колпаке, позволяющая при необходимости подогнать диаметр обода, обеспечит более тесное прилегание колпака к диску.

Также на колпаке должен быть предусмотрен паз под золотник, чтобы не приходилось снимать колпак каждый раз, когда потребуется накачать шины или вывереть давление.

Помимо предусмотренного производителем крепления существуют несколько страховочных способов фиксирования колпаков на диске. Здесь действует правило «скупой платит дважды», вложив средства в ваш автомобиль, убедитесь, что приобретенные колпаки останутся с вами. Если вы часто путешествуете по бездорожью, или качество объезжаемых вами дорог оставляет желать лучшего, заблаговременная установка страховочного крепления колпаков избавит вас от головной боли.

Первым (и наиболее простым) из методов страховочного крепления является длинный хомут, изготовленный из гибкого пластика или капрона. Хомуты  продеваются через отверстия на колпаках и затягиваются, свободный конец обрезается. Плюсом этого крепления является то, что в случае сильного удара, который могут не выдержать заводские крепления, колпак останется надежно прикрепленным к надлежащему месту. К сожалению, крепление посредством хомутов является одноразовым, и, сняв колпак один раз, воспользоваться хомутом повторно нельзя.

Вторым способом дополнительного крепления является кронштейн, представляющий из себя вылитую из стали конструкцию с креплением под колесные болты. Зависимо от типа кронштейна  его можно крепить одним болтом в середине или парой болтов. Материал кронштейнов имеет неприятную тенденцию сворачиваться во время первой затяжки болтов, во избежание этого перед установкой кронштейна необходимо смазать внутреннюю резьбу. Это защитит ее от появления ржавчины.

Выбор дизайна колпаков также вопрос немаловажный, ведь они должны дополнять и завершать образ машины, а не идти вопреки задумке дизайнеров и конструкторов авто. Для спортивных автомобилей в большей мере подходят колпаки с резкими, острыми элементами, допустимо использование ярких расцветок. В интернет-магазине top-avto представлены колпаки с оригинальным, «графитовым» цветом от производителей J-TEC и Jestic, а также белые (J-TEC), черные (Elegant,Jestic) и цветные колпаки (J-TEC).

Колпаки плавной, сдержанной формы выгодно смотрятся на солидных авто, относящихся к представительскому классу. Серебристый цвет колесных колпаков считается классикой и является универсальным (SKS).

Если на вашем авто оригинальные диски темного цвета, предпочтительнее приобрести колпаки открытого типа, ведь через просветы будет просматриваться темный диск.



Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая