Смотрите

Коврик в багажник, роскошь или необходимость?

04.04.2015

Когда заходит речь о приобретении ковриков для салона автомобиля, необходимо учитывать неисчислимое количество деталей и нюансов, ведь коврики в салон не только практичны, но и украшают интерьер салона. Однако все требования к коврикам для багажного отделения продиктованы исключительно его функциональностью, так как наиважнейшей и, пожалуй, его единственной функцией является сохранение багажника в чистоте.

Производители автомобилей позаботились о том, чтобы и салон, и багажный отсек автомобиля выглядели презентабельно, поэтому багажник выстилают войлочной тканью. Эстетичность и шумоизоляция – это максимум, что могут предложить производители, в то время как способность войлочного покрытия в багажник быть практичным очень и очень сомнительна. Несколько поездок в супермаркет с перевозкой пакетов с продуктами родная обивка багажника переживет, однако достаточно однажды посетить строительный магазин, съездить на рыбалку или помочь другу с переездом, и вернуть войлоку его первоначальную красоту без химчистки вряд ли получится, ведь даже простая вода способна оставить на ткани пятна. Заблаговременно позаботившись о чистоте в багажном отсеке, купив для него коврик, вы в будущем избежите трудностей с его уборкой.

В плане материала, используемого при производстве ковриков в багажное отделение, наиболее востребованными долгое время остаются резиновые и резино-пластиковые коврики. Эти материалы имеют существенные отличия.

Резиновые коврики в багажное отделение по большей части изготовлены из полиуретана (реже из других полимеров), который широко применяется в различных промышленных отраслях из-за своих качеств. Прежде всего, это прочный и эластичный материал, превосходно сохраняющий свою форму в диапазоне температур (от −60 °С до +80 °С). Полиуретановые коврики в багажный отсек являются всесезонными, они не задубеют и не треснут на морозе, и не «поплывут» в жару. Также он отличается химической нейтральностью и не испортится от воздействия различных реактивов и промышленных смесей и жидкостей. Коврики в багажник, изготовленные из полиуретана, благодаря высокой износостойкости материала могут прослужить вам несколько лет. Производители отдают предпочтение этому материалу для выпуска ковриков в багажник из-за его способности выдерживать значительные нагрузки, что характерно для багажника, предназначенного для перевозки различных грузов.

Резино-пластиковый коврик в багажник легче резиновых аналогов, он не утяжеляет авто и вынимать его куда проще, чем полиуретановые коврик, однако из-за высокого содержания пластика в составе данных ковриков они более «скользкие». При выборе резиново-пластикового коврика в багажник необходимо обратить внимание на наличие на его поверхности рельефного рисунка и резиновых шипов на обратной стороне. В зависимости от используемого производителями соотношения сырья резино-пластиковые коврики в багажник способны выдерживать температуру до -20 °С, но становятся довольно хрупкими. Из-за очевидных недостатков цена резиново-пластиковых ковров для багажника более демократична по сравнению с полиуретановыми аналогами.

Важным параметром, на который следует обратить внимание – высота борта. Оптимальной высотой бортов коврика в багажник принято считать 4-5 см (LadaLocker, NorPlast, Resaw Plast), некоторые производители выпускают коврики высотой до 2,5 – 3 см (Aileron, Avto Gumm). Коврики с большей высотой борта, помимо днища багажника, защищают и его стены от загрязнения и повреждений, плюс способны удержать больший объем жидкости. Является ли высота бортов принципиальным вопросом, зависит от потребностей владельца авто.

Уникальная фактура орнамента, наносимого на поверхность ковриков для багажного отсека, практически всегда является неповторимой, отличительной чертой товаров определенной марки производителя. Но ошибочно полагать, что орнамент нанесен на коврик в багажник для красоты, ведь его рельефная структура выполняет разом две функции. Во-первых, ребристая структура как резиновых, так и резиново-пластиковых ковриков в багажник увеличивает сцепление перевозимых грузов с поверхностью коврика, препятствуя их вольному перемещению и «ерзанию» в багажном отделении. При маневрировании автомобиля ваш груз останется на месте, что не только обеспечит его целостность, но и избавит вас от постоянного тарахтения, доносимого из багажника из-за «гуляния» его содержимого из одной стороны в другую при каждом движении, будь то поворот или торможение. В принципе, данную миссию может исполнять прорезиненная вставка, расположенная по центру коврика, но отнюдь не все производители предусмотрели ее наличие на выпускаемых ими ковриках в багажное отделение. Вторая функция рельефного орнамента ковриков в багажник та же, что и на ковриках для салона – задерживание пролитых жидкостей, оседание пыли и мусора. Это весьма практично, ведь часто перевозимые в багажном отсеке предметы не отличаются чистотой.

На сайте top-avto.com.ua представлены преимущественно оригинальные модели ковриков от производителей Aileron, Avto Gumm, Lada Locker, NorPlast, Resaw Plast и др., изготовленные под определенные марки авто с учетом параметров их багажников. Однако на рынке представлены и универсальные коврики в багажные отделения (ZPV и Elegant), подходящие для любых авто.

Удобство оригинальных ковриков заключается в отсутствии щелей по периметру багажного отделения, из-за которых на оригинальную ворсовую обивку будет попадать пыль и влага. При пользовании универсальными ковриками часть мусора непременно проникнет через зазоры на обивку, и каждый раз при наведении порядка коврик будет необходимо вытаскивать из багажника не только для его чистки, но чтобы проверить, не затекла ли под него случайно жидкость. Там вас могут ожидать не только трудновыводимые пятна и въевшийся в ворсовую обвивку специфический запах, но и преждевременная коррозия. И это не упоминая того, что коврик в багажнике не будет лежать ровно из-за скопления мусора под ним. Правило «скупой платит дважды» применимо и здесь.

Модельные коврики в багажное отделение в точности повторяют конфигурацию багажника, учтены все выемки и округлости. Оригинальный коврик как влитой станет в багажнике, полностью покрыв всю поверхность пола и вплотную примыкая бортами к его стенкам (недаром его еще называют «корытом»). Еще одно отличие оригинальных ковриков от универсальных заключается в том, что благодаря доскональному дублированию параметров багажника они не съезжают с надлежащего им места. При движении автомобиля по инерции движется все его содержимое, не закрепленное определенном образом. Оригинальные коврики не смогут «ерзать», им просто некуда, в то время, как универсальный коврик в багажник за счет свободного пространства, которое он не перекрывает, может двигаться вместе со всем содержимым, расположенным на нем. Если же вы все же предпочли остановить свой выбор на универсальном коврике в багажник, убедитесь, что его обратная сторона покрыта резиновыми «шипами», благодаря ним сцепление с ворсовым покрытием будет лучше, либо закрепите его на днище багажника во избежание повреждения груза или стен багажного отделения.

Чистка как резиновых, так и резиново-пластиковых ковриков для багажника не требует особых усилий, хотя последние легче вынуть из багажного отсека. Достаточно стряхнуть мусор и пыль с коврика или воспользоваться щеткой, затем ополоснуть. Эти материалы не боятся чистки моющими средствами с разным химическим составом. Для сушки достаточно протереть коврик сухой влаговпитывающей тканью или дать воде стечь, а затем оставить его на несколько минут просохнуть, после установить обратно в багажный отсек.



Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая