Смотрите

Резиновые коврики, в чём различие?

30.03.2015

Резиновые коврики в салон являются одним из самых востребованных товаров для автомобилей, что связано со многими факторами – удобство эксплуатации и чистки, эстетический вид, высокое качество и практичность, водонепроницаемость, оптимальная стоимость. В интернет магазине top-avto представлен широкий выбор резиновых ковриков для салона от зарубежных и отечественных производителей для различных моделей авто.

Важно отметить, что резина – это обобщенное, собирательное  название для целого ряда сырья, используемого для производства ковриков в салон. При изучении каталога резиновых ковриков различных производителей встречаются формулировки «полиуретан», «полимер», «этилен пропиленовый каучук», «эластомер» и др. Создается впечатление, что без степени по неорганической химии разобраться с таким, казалось бы, рядовым делом, как покупка ковриков в салон, довольно сложно, хотя все эти термины лишь указывают на отношение к искусственной резине.

Уже давно не секрет, что обыкновенная резина низкого качества при минусовой температуре задубеет, при сгибании вероятнее всего лопнет, станет крошиться, а от длительного воздействия высокой температуры может размягчиться и потерять первоначальную форму, не говоря уже о вредных химических испарениях. Решение этих проблем и натолкнуло производителей на использование более современных материалов, которое обеспечит оптимальное соотношение экологичности, эластичности и прочности в различных температурных условиях. В зависимости от соотношения используемых компонентов для производства резиновых ковриков в салон их качественные характеристики могут немного отличаться, однако все они (в плане химии) относятся к эластомерам (полимерам, обладающими эластичными свойствами) и могут называться резиновыми.

К примеру, полиуретановые коврики в салон известны своей прочностью и износостойкостью в условиях больших нагрузок и скачков температуры. Полиуретан сохраняет свое качество в диапазоне температур  от −60 °С до +80 °С, при минусовой температуре полиуретановый коврик сохранит эластичность, а в жару не потеряет форму.

Резиновые коврики в салон с включением силикона (Gumarny Zubri, Rigum, Stingray, Petex) по сравнению с другими более эластичные и мягкие. Диапазон температур, в котором коврики сохраняют мягкость и держат форму, колеблется от -50°С до +50°С.

Коврики в салон, изготовленные из этилен пропиленового каучука (синтетической резины) производителей Lada Locker, Rezaw-Plast, Aileron, обладают повышенной ударопрочностью, разница рабочих температур от -40 до +80°С.

Цвета резиновых ковриков в салон не отличаются разнообразием, - львиная доля производителей выпускает коврики черного цвета, и лишь несколько из них выпускают коврики в салон серого (Gumarny Zubri) и бежевого цвета.

После выбора материала главное внимание следует обратить на водительский коврик, так как комфорт водителя имеет первостепенное значение. Гораздо легче определиться с выбором, когда на рынке представлена пара конкурирующих производителей, но когда их число превышает дюжину, становится очевидно, что сделать выбор непросто.

Для многих автомобилистов при покупке резиновых ковриков в салон важным критерием является наличие на водительском коврике язычка под зону отдыха для левой ноги. Такие производители, как Avto Gumm, Lada Locker, Rezaw-Plast и др. предусмотрели защиту этой зоны от загрязнения, что особенно актуально в сезон дождей.

Если вы женщина или покупаете резиновые коврики в салон для любимой дамы, обратите внимание на наличие подпятника. Производители Gumarny Zubri, Rezaw-Plast и др. выпускают водительские коврики с утолщенным подпятником, что не только снижает вероятность быстрого износа ковра, но и спасет его от продавливания каблуком или острой шпилькой. Впрочем, гендерная принадлежность здесь имеет второстепенное значение, ведь вне зависимости от вашего пола, наличие подпятника на водительском коврике увеличит срок его эксплуатации, так как именно это место подвергается наибольшей нагрузке из-за постоянного контакта с обувью.

Одним из камней преткновения и предметом ожесточенных споров является вопрос высоты борта. Европейские производители Gumarny Zubri,  Rigum,  STINGRAY (Чехия),  Petex (Германия) и др. напрочь отказались от глубоких ковриков в салон, решив проблему с распределением влаги наличием ячеек. Поверхность ковриков, где высота борта составляет не более 15 мм, внешне напоминает вафлю, так как полностью покрыта ячейками, в которых задерживается жидкость, мусор и пыль. Благодаря этим маленьким «перегородкам» вода и мусор не «гуляют» по ковру, а находятся в одном месте, пролитая жидкость не плещется о бока коврика и не пачкает салон и пассажиров от каждого торможения и поворотов, а удерживается в пределах своих ячеек. Данная технология позволяет удерживать до литра жидкости, что является оптимальным показателем и для дождливой погоды, и снегопада.

Впрочем, для владельцев авто, придерживающихся консервативных взглядов касательно этого вопроса, на рынке имеется ряд производителей, которые выпускают глубокие резиновые коврики для салона высотой от 3 до 6 см, таких как Aileron, Avto Gumm, Lada Locker, Norplast, SRTK, Rezaw-Plast и др.

Главное преимущество глубоких ковров в большем объеме удерживаемой влаги, главные же недостатки – это свободное перемещение жидкости  и мусора по коврику во время движения авто. Помимо этого при их вынимании из салона борта ковриков имеют свойство заламываться, и все содержимое выплескивается на пол салона.

Производитель глубоких резиновых ковриков в салон Avto Gumm соединил в себе лучшие качества и выпустил коврики с высоким бортом, внутри покрытые сеткой ячеек. Глубокие резиновые коврики в салон отечественного производителя Avto Gumm выпускаются с усиленным (двухступенчатым) бортом, благодаря чему они не заламываются при сгибании и не деформируются со временем. Кроме этого, коврик для переднего пассажира фирмы Avto Gumm увеличен и покрывает колесную арку.

Задние коврики для пассажиров у разных производителей также имею свои различия, что имеет далеко не последнее значение, если вы часто ездите не одни.

Задние резиновые коврики в салон могут идти единой, или цельной, частью (левый пассажирский коврик, перемычка, правый пассажирский коврик). Это заметно уменьшает вероятность загрязнения, ведь в этом случае коврик максимально покрывает поверхность пола салона, но затрудняет уборку – вынуть цельный ковер без помощи со стороны, не рассыпав мусор, практически невозможно.

Некоторые фирмы вовсе отказались от перемычки, другие выпускают ее отдельно. У производителей ХЗРТИ, SRTK, Lada Locker и др. перемычка присоединена к одному из ковров. Таким образом, она не съедет в сторону со своего места, а при уборке вынуть коврик не будет затруднительно.

Фирма Rigum спроектировала и выпустила в продажу оптимальные по удобству пассажирские коврики, - они сделаны наподобие пазлов и складываются в единую часть, всецело покрывая пол салона и не оставляя зазоров на стыках. Их чистка не составляет трудностей, - чтобы вынуть резиновые коврики Rigum из салона, достаточно их разъединить.

Для закрепления резиновых ковриков в салоне производители предусмотрели наличие люверсов (места для сверления, отмеченные кругом), совпадающие с отверстиями, предусмотренными производителями автомобилей. Если же вы хотите избежать сверления, обратите свое внимание на изнанку ковриков в салон – специальное покрытие резиновыми шипами увеличивает сцепление с ворсовым покрытием авто и препятствует их скольжению по салону.

Если сравнивать с текстильными ковриками, чистка резиновых ковриков в салон не составляет ни малейших сложностей. Для мытья резиновых ковриков можно использовать любые моющие средства или простую воду, а для сушки можно протереть сухой влаговпитывающей тканью или дать воде стечь, а затем оставить коврики на  несколько минут просохнуть. 



Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая